Соглашение о порядке взаимодействия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю и Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю

I. Общие положения

  • 1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю и Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю при исполнении постановлений Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю и иных исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее УФАС по СК) и Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю (далее - ГУ ФССП по СК), его структурных подразделений (далее - структурные подразделения ГУ ФССП по СК) при исполнении постановлений УФАС по СК по делам об административных правонарушениях;
  • 2. Правовыми основаниями для взаимодействия УФАС по СК и ГУ ФССП по СК, структурных подразделений ГУ ФССП по СК являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве>, другие федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты.
  • 3. Задачами взаимодействия УФАС по СК и ГУ ФССП по СК, структурными подразделениями ГУ ФССП по СК являются:
    • - повышение эффективности и контроля за исполнением исполнительных документов;
    • - организация надлежащего взаимодействия УФАС по СК и ГУ ФССП по СК, структурных подразделений ГУ ФССП по СК при осуществлении возложенных на них полномочий и реализации положений настоящего Соглашения;
    • - создание действенного механизма взаимодействия должностных лиц УФАС по СК, должностных лиц ГУ ФССП по СК.
  • 4. Взаимодействие УФАС по СК и ГУ ФССП по СК, структурных подразделений ГУ ФССП по СК осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, взаимного обмена информацией, сверки статистических данных. Сверка статистических данных осуществляется ежеквартально. Порядок проведения сверки осуществляется по форме <запрос-ответ>, то есть, при поступлении запроса из УФАС по СК о ходе исполнения исполнительных документов, направленных УФАС по СК для принудительного исполнения в ГУ ФССП по СК, ГУ ФССП по СК готовит и представляет необходимую информацию по запросу УФАС по СК.
    Порядок проведения сверки статистических данных, формы документов сверки, а также условия и порядок мониторинга эффективности исполнительных действий утверждаются совместными актами УФАС по СК и ГУ ФССП по СК.
  • 5. Проведение мероприятий, информационную поддержку в решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц УФАС по СК и структурных подразделений ГУ ФССП по СК в ходе исполнения исполнительных документов организовывают в пределах своей компетенции руководитель (заместитель руководителя) УФАС по СК (лица, исполняющие их обязанности), руководитель (заместитель) ГУ ФССП по СК (лица, исполняющие их обязанности) и начальники структурных подразделений ГУ ФССП по СК - старшие судебные приставы СК (лица, исполняющие их обязанности).
    В целях ускорения обмена информацией переписка между УФАС по СК и ГУ ФССП по СК, структурными подразделениями ГУ ФССП по СК, допускается с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с использованием средств защиты информации, при этом оригиналы документов направляются заказной почтой или передаются нарочным.
  • 6. Уполномоченные должностные лица УФАС по СК (при предъявлении судебному приставу-исполнителю надлежащих документов, подтверждающих их полномочия), как представители стороны исполнительного производства, имеют права и несут обязанности, предусмотренные ст. 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

II. Предъявление исполнительных документов к исполнению

  • 7. УФАС по СК в установленные законодательством сроки предъявляет к исполнению исполнительные документы путем направления их в структурные подразделения ГУ ФССП по СК, а старшие судебные приставы структурных подразделений ГУ ФССП по СК в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов судебными приставами-исполнителями и их исполнение в полном объеме.
    В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый судом или антимонопольным органом, вынесшим соответствующий акт, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Копии (в том числе надлежащим образом заверенные) исполнительных документов основанием для взыскания не являются и предъявлению к исполнению не подлежат.
    Если должником является физическое лицо, то исполнительный документ направляется в структурное подразделение ГУ ФССП по СК по месту жительства должника, месту его работы или по месту нахождения его имущества. Если должником является юридическое лицо, то исполнительный документ направляется в структурное подразделение ГУ ФССП по СК по месту нахождения юридического лица или по месту нахождения его имущества.
    При предъявлении к исполнению исполнительных документов, должниками по которым являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, действуют правила предъявления исполнительных документов, установленные для предъявления исполнительных документов, должниками по которым являются граждане и организации Российской Федерации.
  • 8. УФАС по СК направляет в структурное подразделение ГУ ФССП по СК исполнительный документ, вступивший в законную силу с приложением (при наличии), заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов, содержащих любые, имеющиеся у взыскателя сведения об имущественном положении должника.
  • 9. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению:
    • - постановления УФАС по СК по делам об административных правонарушениях - в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении;
    • - исполнительных листов, выданных на основании судебных актов, - в течение 3 лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке его исполнения, либо со дня вынесения определения о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению.
  • 10. Срок предъявления исполнительных документов и постановлений по делам об административных правонарушениях, к исполнению прерывается:
    • -если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания.
      Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.
    • - в случае отсрочки или приостановления исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления. В случае рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
      После перерыва срока предъявления исполнительного документа к исполнению исчисление срока возобновляется. Время, истекшее до перерыва срока, в новый срок не засчитывается.
  • 11. Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ, если не истек срок его предъявления к исполнению, если данный документ соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, и в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа вынести постановление о возбуждении исполнительного производства, копию которого направить в УФАС по СК и должнику не позднее следующего дня после вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства.
  • 12. К исполнительным документам, вынесенным УФАС по СК, помимо требований статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", предъявляются требования статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
    В случае несоответствия постановления УФАС по СК указанным требованиям судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве.
    Судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в течение 3 дней со дня его поступления, если он направлен в структурное подразделение ГУ ФССП по СК с нарушением срока предъявления его к исполнению или не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Судебный пристав-исполнитель не позднее следующего дня после вынесения постановления о возвращении исполнительного документа, выданного УФАС по СК направляет постановление УФАС по СК и копию постановления о возвращении исполнительного документа в УФАС по СК. В постановлении о возвращении исполнительного документа устанавливается срок для устранения допущенных нарушений.
    В случае устранения нарушений в установленный срок исполнительный документ считается поступившим в день первоначального поступления судебному приставу-исполнителю. Нарушение срока, установленного для устранения допущенных нарушений, не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа после устранения этих нарушений для принудительного исполнения.
  • 13. В случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в УФАС по СК с заявлением о разъяснении исполнительного документа.
    УФАС по СК рассматривает указанное заявление судебного пристава-исполнителя в 10-дневный срок со дня его поступления и уведомляет судебного пристава-исполнителя о принятом решении.

III. Исполнение исполнительных документов

  • 14. Исполнительные действия должны быть совершены, требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в течение 2 месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа.
  • 15. В случае отсутствия сведений о месте нахождения должника-организации и (или) имущества должника (физического лица или организации) судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о розыске должника-организации и (или) имущества должника (физического лица или организации) при наличии согласия УФАС по СК нести бремя расходов по розыску и авансировать указанные расходы в соответствии со статьей 83 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
    При завершении исполнительных действий авансовый взнос полностью возвращается УФАС по СК, а расходы по розыску взыскиваются с должника с последующим возмещением федеральному бюджету, о чем судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом.
    УФАС по СК в рамках своей компетенции по мотивированному запросу судебного пристава-исполнителя, заверенному печатью территориального отдела ГУ ФССП по СК, оказывает судебному приставу-исполнителю содействие в розыске организации-должника и (или) имущества должника (физического лица или организации).
  • 16. При наличии обстоятельств, установленных законом для приостановления исполнительного производства, УФАС по СК, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства. Приостановление исполнительного производства производится судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Приостановление исполнения постановления УФАС по СК по делу об административном правонарушении производится антимонопольной службой, его вынесшим, в порядке, предусмотренном статьей 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    О приостановлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель в течение 3 дней информирует УФАС по СК, должника, суд (если вопрос о приостановлении исполнительного производства рассматривался не тем органом, который выдал исполнительный документ).
  • 17. Если после возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства по постановлению УФАС по СК подана жалоба (заявление) в суд на указанное постановление, УФАС по СК не позднее 3 дней, следующих за днем, когда стало известно о подаче жалобы (заявления) в суд, направляет информацию об обжаловании постановления судебному приставу-исполнителю. В случае отсутствия у судебного пристава-исполнителя определения суда о приостановлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства или просить суд о направлении ему указанного определения.
    Если в ходе исполнительного производства на постановление по делу об административном правонарушении принесен протест прокурора, УФАС по СК выносит определение о приостановлении исполнения этого постановления. Определение о приостановлении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в течение 3 суток направляется судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится данное постановление.
  • 18. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель или УФАС по СК в установленном порядке обращаются с заявлением о возобновлении исполнительного производства в суд, вынесший определение о приостановлении исполнительного производства.
    О возобновлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель информирует УФАС по СК и должника в течение 3 дней.
  • 19. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления по делу об административном правонарушении невозможно в установленные сроки, должник, судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе (или по заявлению должника) вправе поставить перед УФАС по СК вопрос об отсрочке исполнения постановления на срок до одного месяца.
    Должник, судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе или по заявлению должника с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, вправе поставить перед УФАС по СК вопрос о предоставлении должнику рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания на срок до трех месяцев.
  • 20. При решении УФАС по СК вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении, а также об изменении способа и порядка исполнения этого постановления судебный пристав-исполнитель не позднее 3 дней с момента получения соответствующего запроса УФАС по СК направляет в антимонопольную службу сведения о наличии обстоятельств, способных повлечь неисполнение исполнительного документа или значительное увеличение сроков совершения исполнительных действий и (или) расходов по совершению исполнительных действий, в случае предоставления должнику отсрочки, рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении или изменения порядка и способа исполнения указанного постановления.
    Такими обстоятельствами являются:
    • - наличие у судебного пристава-исполнителя или УФАС по СК сведений о том, что имущество должника может быть сокрыто;
    • - наличие сведений об обстоятельствах, затрудняющих арест имущества должника;
    • - рассмотрение соответствующим органом ФНС России вопроса о целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства о несостоятельности (банкротстве) организации-должника;
    • - возникновение возможности увеличения расходов, связанных с совершением исполнительных действий;
    • - передача арестованного имущества должника на реализацию;
    • - другие обстоятельства.
  • 21. По заявлению УФАС по СК или на основании определения суда судебный пристав-исполнитель откладывает совершение исполнительных действий.
    При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель может отложить совершение исполнительных действий на срок не более 10 дней по заявлению должника или по собственной инициативе.
    При отложении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление, о чем уведомляет, УФАС по СК, суд и должника.
  • 22. Если в процессе исполнения исполнительного документа изменилось место жительства должника, место его работы или место его нахождения либо выяснилось, что имущество должника, на которое можно обратить взыскание, по прежнему месту нахождения отсутствует или его недостаточно для исполнения исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель незамедлительно составляет об этом акт и не позднее следующего дня после его составления направляет исполнительный документ вместе с копией этого акта судебному приставу-исполнителю по новому месту жительства, работы, нахождения должника либо по месту нахождения имущества должника, одновременно извещая об этом УФАС по СК (в случае, если исполнительный документ выдан судом - также и суд, выдавший исполнительный документ).
  • 23. Обращение взыскания на имущество должника производится путем наложения ареста на имущество (с описью и объявлением запрета распоряжаться, а при необходимости пользоваться имуществом, изъятием или передачей на хранение), его оценки и реализации. О наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель в течение 3 дней информирует УФАС по СК, направляя с сопроводительным письмом копию акта ареста имущества должника.
  • 24. В целях обеспечения исполнения исполнительного документа по заявлению УФАС по СК судебный пристав-исполнитель одновременно с возбуждением исполнительного производства вправе произвести опись имущества должника и наложить на него арест, о чем указывается в постановлении о возбуждении исполнительного производства.
    В остальных случаях арест на имущество должника налагается не позднее одного месяца со дня вручения должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, а в необходимых случаях - одновременно с его вручением.
  • 25. В случае возникновения необходимости присутствия при совершении исполнительных действий представителя УФАС по СК судебный пристав-исполнитель уведомляет УФАС по СК о предстоящих исполнительных действиях. При этом судебный пристав-исполнитель может отразить в уведомлении обязательность (с учетом территориальности совершения исполнительных действий и иных значимых обстоятельств) присутствия представителя УФАС по СК при совершении исполнительных действий следующей формулировкой "Прошу обеспечить явку представителя".
  • 26. Оценка имущества должника производится в соответствии с требованиями статьи 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве", при этом в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для проведения оценки отдельных видов имущества назначение специалиста является обязательным.
    Информация о произведенной оценке арестованного имущества должника направляется судебным приставом-исполнителем сторонам исполнительного производства.
  • 27. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, УФАС по СК направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, уведомление с приложением заверенных УФАС по СК копий соответствующих платежных документов.
    Денежные средства, перечисленные должником после получения им копии постановления о возбуждении исполнительного производства (за исключением иных текущих платежей), учитываются УФАС по СК в счет погашения задолженности по исполнительному документу, произведенного в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.
  • 28. Из суммы денежных средств (в том числе полученных от реализации имущества должника), взысканных судебным приставом-исполнителем, в первую очередь удовлетворяются требования исполнительных документов в соответствии с очередностью, установленной статьей 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве", во вторую - возмещаются расходы по совершению исполнительных действий, в третью - оплачивается исполнительский сбор, в четвертую - погашаются штрафы, наложенные судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительных документов. При недостаточности взысканной суммы для обеспечения указанных требований вся взысканная сумма обращается на исполнение исполнительных документов. Исполнение постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, о наложении на должника штрафов, наложенных в порядке статьи 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве", начинается после полного удовлетворения требований исполнительных документов.
  • 29. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются территориальным отделом ГУ ФССП по СК на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме УФАС по СК, в срок, устанавливаемый нормативными правовыми актами, регулирующими порядок зачисления и выдачи денежных средств со счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов ФССП России. В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, судебный пристав-исполнитель запрашивает сведения об этих счетах у УФАС по СК.
  • 30. В случае невозможности установления адреса организации-должника или места жительства должника-гражданина, места нахождения имущества должника либо невозможности получения сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, а также отсутствия у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию имущества или доходов должника оказались безрезультатными, судебный пристав-исполнитель составляет об этом акт, который утверждается начальником территориального отдела ГУ ФССП по СК - старшим судебным приставом, а исполнительный документ возвращает УФАС по СК без исполнения (с частичным исполнением). При этом в составляемом акте судебный пристав-исполнитель указывает сведения обо всех принятых им мерах, направленных на исполнение исполнительного документа.
    Если исполнительный документ возвращен в УФАС по СК в связи с невозможностью исполнения (с частичным исполнением) исполнительного документа, антимонопольная служба при наличии у нее информации о месте нахождения должника и (или) его имущества вправе в течение срока, установленного для предъявления данного вида исполнительного документа к исполнению, направить его повторно судебному приставу-исполнителю для возбуждения исполнительного производства.
  • 31. При вынесении УФАС по СК постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях УФАС по СК направляет судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство по постановлению УФАС по СК заявление об отзыве исполнительного документа с приложением заверенной копии постановления о прекращении исполнения.
    В случае отзыва исполнительного документа в связи с его отменой судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не позднее дня, следующего за днем получения заявления УФАС по СК.
  • 32. При возвращении фактически исполненного или частично исполненного исполнительного документа судебный пристав-исполнитель также направляет в УФАС по СК заверенную копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на указанный счет.

IV. Заключительные положения

  • 38. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение возможно только подписанием дополнительных соглашений между Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю и Главным управлением Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю.
  • 39. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и объявляется совместным приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю и Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю.

Время создания документа: 15 июля 2011 01:57

Версия для печати