Обзор о работе с обращениями граждан, представителей организаций и личном приеме за 6 месяцев 2018 года

  1.  Анализ организации работы с обращениями граждан по вопросам исполнительного производства за 6 месяцев 2018 года.

 

За 6 месяцев 2018 года в Управление поступило 2073 обращение, что на               369  или на 21.6 %  больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года              (АППГ — 1704).

Обоснованных обращений, по результатам рассмотрения за 6 месяцев 2018 года, не имеется (АППГ — 13 или 0.8 %).

Достижение показателей по снижению количества, обоснованных обращений  достигнуто в результате повышения доступности и открытости деятельности должностных лиц структурных подразделений для граждан, внедрение практики проведения ежеквартального Дня приема граждан.

Помимо этого, снижению количества обоснованных обращений, способствуют принимаемые УФССП России по Ставропольскому краю меры, такие как:

- надлежащая классификация и упорядочение учета обращений;

- проведение оперативных совещаний, заслушивание должностных лиц структурных подразделений по фактам ненадлежащей работы в данном направлении;

- проведение занятий, в том числе с вновь принятыми сотрудниками структурных подразделений, не только по изучению Федерального закона от 02.10.2017 № 57-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но и по вопросу надлежащей классификации обращений, ходатайств, принятых в порядке ст. 64.1 и заявлений в рамках специальных норм Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», оказание методической и практической помощи;

- проведение в отношении должностных лиц служебных проверок в случае выявления фактов нарушения законодательства об исполнительном производстве, а также нарушения порядка рассмотрения обращений и применение к ним соответствующих мер;

Изучение и обобщение результатов рассмотрения обращений и направление соответствующих аналитических обзоров в структурные подразделения;

- выездные приемы.

В процентном соотношении количества обращений по категориям к общему количеству обращений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выглядит следующим образом.

 

 

 

Тематика обращений

 

6 месяцев 2017 года

% к общему количеству

6 месяцев 2018года

% к общему количеству

по алиментным делам

219 (12.8%)

186 (9 %)

по трудовым спорам

10 (0.6%)

15 (0.7 %)

по жилищным спорам

24 (1.4%)

25 (1.2  %)

по взысканию денежных средств

517 (30.3%)

606 (29.2 %)

по другим вопросам

418 (24.5%)

556 (26.8 %)

по вопросам, не относящимся  к компетенции ФССП России

1 (0.05%)

1 (0.1 %)

 

         Причинами обращения заявителей послужили следующие факторы:

Заявители, обратившиеся в рамках исполнительных производств по алиментным обязательствам, причинами обращения указали не предоставление сведений о ходе исполнительного производства судебными                                 приставами-исполнителями, незначительные отчисления по алиментам, удерживаемые по месту работы должника либо перечисляемые должниками самостоятельно, получение справки о получении (не получении) алиментов, несогласие с размером задолженности по алиментам.

Заявители, обратившиеся в рамках исполнительных производств по взысканию денежных средств, причинами обращения указали длительное исполнение решения суда.

Основной причиной направления наибольшего количества обращений в аппарат Управления связано с отдаленностью проживания заявителей. Вместе с тем, срабатывает психологический фактор воздействия на непосредственного исполнителя посредством вышестоящей организации.  Данные факты не исключают и случаев, когда при неоднократном обращении к судебному приставу-исполнителю, старшему судебному приставу заявитель получает информацию не в полном объеме,  что побуждает заявителей обращаться в аппарат Управления за оказанием правовой помощи, в том числе и по разъяснению норм действующего законодательства.

Необходимо отметить и активное использование заявителями интернет-приемной ФССП России.  Обращения, поданные указанным способом, посредством системы электронного документооборота поступают непосредственно в аппарат Управления.

 

В текущем году на рассмотрение в Управление поступило 242 обращений, направленных на рассмотрение из Администрации Президента РФ, что составило  11.7  % от общего количества, поступивших обращений (АППГ – 150 или 8.8 %), из  органов прокуратуры 139 или 6.7 % (АППГ- 139 или 8.1 %), 122 обращения из других органов власти, что составило 5.9 % (АППГ – 77 или 4.5 %), непосредственно от заявителя 869  или 42 % (АППГ – 764 или 44.8 %).

В отчетном периоде количество обращений поступило на рассмотрение повторно 100 или 4.8 %, АППГ (2017 год – 42 или 2.5 %).

К причинам поступления повторных обращений относится:

- длительный характер исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментных платежей, исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера, связанные с выделением денежных средств из федерального или муниципального бюджета;

- отсутствие у должников-организаций денежных средств и имущества, на которые возможно обратить взыскание.

 

 

II. Результаты работы с жалобами, поданными в порядке подчиненности.

 

За 6 месяцев  2018  года на рассмотрение поступило 995 жалоб, поданных в порядке подчиненности, что на 527 или 88.8 % больше чем в 2017 году (АППГ- 468).

 

Основные сведения по жалобам, поданным в порядке подчиненности, по категориям заявителей:

 

Сведения по жалобам, поступившим в порядке подчиненности

6 месяцев 2017года                   (% к общему количеству жалоб)

6 месяцев 2018     (% к общему количеству жалоб)

 
 

от взыскателей

404 (86.3%)

851 (85.5 %)

 

от должников

118 (25.2%)

136 (13.6%)

 

от заявителей, не являющихся стороной и/п

10 (2.1%)

22 (2.2 %)

 
       

 

 

Поступившие на рассмотрение в аппарат и структурные подразделения Управления жалобы относятся к следующим категориям исполнительных производств:

 

 

Тематика обращений

количество обращений

Доля (%)

по алиментным делам

51

5.1 %

по трудовым спорам

0

0 %

по жилищным спорам

3

0.3 %

по взысканию денежных средств

751

75.5 %

по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях

 

0

 

0 %

 

В отчетном периоде 2018 года руководством аппарата Управления и начальниками структурных подразделений по 179 или 18 % жалобам вынесены постановления об отказе в рассмотрении жалобы по существу по основаниям, указанным в ст. 125 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (АППГ- 57).

94 или 9.4 %  жалоб, поданных в порядке подчиненности отозваны до принятия решения (АППГ- 38).

646 или 65 % жалоб, поданных в порядке подчиненности, рассмотрены по существу. Из них, по 569 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении, что составляет 57.1 % от общего количества рассмотренных жалоб и  77 или 7.7 % жалоб признаны обоснованными (АППГ - 27).

Основными причинами признания жалоб обоснованными является:

на уровне старшего судебного пристава:

- длительное исполнение решения суда,

- применение мер принудительного исполнения судебными приставами – исполнителями не в полном объеме;

на уровне главного судебного пристава:

- ненадлежащий контроль со стороны старших судебных приставов за деятельностью должностных лиц вверенного отдела;

- несоответствие требованиям ст. 127 Закона  принятого старшими судебными приставами процессуального решения, по результатам рассмотрения жалобы;

- непринятие мер по устранению допущенных нарушений, в случае признания жалобы обоснованной.

В целях оптимизации работы по сокращению количества поступающих обращений, жалоб, поданных в порядке подчиненности, исключения формального подхода к данному направлению деятельности в Управлении на постоянной основе проводиться следующая работа:

- в структурные подразделения направляются обзоры по наиболее проблемным вопросам, возникающим при организации работы по рассмотрению обращений, жалоб, поданных в порядке подчиненности;

- в структурных подразделениях сформирован реестр жалоб признанных обоснованными, сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан, при выезде осуществляется проверка материалов исполнительного производства на предмет полноты осуществленных действий;

- в структурных подразделениях назначены лица, ответственные за осуществление регистрации запросов, обращений, жалоб, внесение в АИС «ФССП России» своевременно и в полном объеме результатов рассмотрения;

- проводится учебно-методическая работа по обучению старших судебных приставов, вновь назначенных должностных лиц, ответственных за организацию работы с обращениями в структурных подразделениях, в том числе о порядке классификации;

- для информирования населения о порядке обращения в УФССП России по Ставропольскому краю широко используются СМИ, Интернет ресурсы, в актуальном состоянии поддерживается информация на информационных стендах в зданиях расположения структурных подразделений. На территории края еженедельно выходит  печатное издание – газета «Пресса Города», в которой служба судебных приставов ведет отдельную колонку «Спрашивайте! Отвечаем..»,  в рамках которой опубликованы сведения о функционировании «Телефона доверия», «Горячей линии», о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления, а также размещаются контактные данные специалистов отдела по работе с обращениями граждан;

- из числа сотрудников отдела организации исполнительного производства и отдела по работе с обращениями граждан, назначены ответственные лица по осуществлению взаимодействия с представителями кредитных и микрофинансовых организаций;

- ежеквартально между Управлением и банками происходит обмен данными о должниках по исполнительным производствам, находящимся на исполнении в структурных подразделениях;

- на уровне достигнутой на региональном уровне договоренности с представителями Северо-Кавказского СберБанка России (ОАО), в адрес данного взыскателя в электронном виде направляются ответы на электронные запросы о ходе исполнительных производств о взыскании в пользу СберБанка России (ОАО), что способствовало оперативности предоставления запрошенной информации, и, как следствие, исключению фактов обращения представителей СберБанка России (ОАО) с обращениями, жалобами, поданными в порядке подчиненности.

- активная работа по налаживанию взаимодействия с представителями сферы ЖКХ, кредитных организаций, проводится непосредственно в структурных подразделениях: проведение сверок по исполнительным производствам, находящимся на исполнении, рабочих встреч, совместных рейдов, своевременный обмен имеющейся информацией.

.

 

III. Организация личного приема граждан

 

За отчетный период 2018 года на личном приеме должностными лицами аппарата и структурных подразделений Управления принято 1190 заявителя                 (АППГ – 1678), из которых на личном приеме в территориальном органе принято 193 заявителя (в 2017 году – 224), в структурных подразделениях  – 997 заявителей (АППГ – 1454).

Из общего числа принятых граждан за 6 месяцев 2018 года руководителем Управления принято 27 заявителей (АППГ - 77).

Основаниями для обращения заявителей в аппарат Управления, остается, как и прежде, несогласие с действиями, (бездействием) сотрудников структурных подразделений, неполучение разъяснений в полном объеме по интересующим заявителей вопросам. Вместе с тем, большая часть заявителей обращается по вопросам, разрешение которых входит в компетенцию структурных подразделений, расположенных вблизи краевого центра, а также наиболее крупных структурных подразделений и подразделений с определенной спецификой расположения, либо исполнения особых исполнительных производств.

В УФССП России по Ставропольскому краю организован еженедельный прием руководителем и заместителями руководителя Управления.

За текущий период 2018  года осуществлено 9 выездных приемов.

Все заявители в ходе приема получили соответствующее разъяснение.

 

IV Меры дисциплинарного характера

 

В первом полугодии 2018 года назначено 12 служебных проверки по результатам рассмотрения жалоб, поданных а порядке подчиненности, по итогам которых привлечено к дисциплинарной ответственности 8 сотрудников, из них:                 3 судебных пристава-исполнителя и 5 старших судебных приставов.

По итогам проведенных служебных проверок 2 судебных пристава-исполнителя и 1 старший судебный пристав не привлечены к дисциплинарной ответственности, в связи с не подтвердившимися нарушениями.

Время создания документа: 20 июля 2018 16:05

Версия для печати