Обзор о работе с обращениями граждан, представителей организаций и личном приеме за 12 месяцев 2017 года

 

 

  • Обзор о работе с обращениями граждан по вопросам исполнительного производства за 12 месяцев 2017 года.

 

 

За 12 месяцев 2017 года в Управлении принято 2711 обращений, что на 324 или 13 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (АППГ - 2387).

Данное увеличение также обусловлено тем, что в соответствии с письмом ФССП России от 20.06.2017 № 00174/17/56599-РС «О порядке учета обращений граждан» в форму ведомственной статистической отчетности № 6-1, до декабря 2017 года подлежали включению обращения принятые отделом ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности в оперативной статистической отчетности по форме № 173 «Об обращениях по вопросам деятельности лиц, осуществляющих функции по взысканию просроченной задолженности. Обращений данной категории за 12 месяцев 2017 года в Управление поступило 124 или 4,6 % от общего количества.

Работа Управления направлена на повышение доступности и открытости деятельности должностных лиц структурных подразделений для граждан, а также на снижение количества обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности.

УФССП России по Ставропольскому краю выработаны следующие меры:

- организационные мероприятия, направленные на повышение эффективности работы с обращениями, в том числе по организации контроля за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан и представителей организаций;

- надлежащая классификация и упорядочение учета обращений;

- проведение оперативных совещаний, заслушивание должностных лиц структурных подразделений по фактам ненадлежащей работы в данном направлении;

- проведение занятий, в том числе с вновь принятыми сотрудниками структурных подразделений, не только по изучению Федерального закона от 02.10.2017 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но и по вопросу надлежащей классификации обращений, ходатайств, принятых в порядке ст. 64.1 и заявлений в рамках специальных норм Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», оказание методической и практической помощи;

- проведение в отношении должностных лиц служебных проверок в случае выявления фактов нарушения законодательства об исполнительном производстве, а также нарушения порядка рассмотрения обращений и применение к ним соответствующих мер;

Изучение и обобщение результатов рассмотрения обращений и направление соответствующих аналитических обзоров в структурные подразделения;

  • выездные приемы.

 

 

В процентном соотношении количества обращений по категориям к общему количеству обращений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выглядит следующим образом.

 

Тематика обращений

 

12 месяцев 2017 года

% к общему количеству принятых

12 месяцев 2016 года

% к общему количеству

принятых

по алиментным делам

440 (16 %)

 

479 (20 %)

по трудовым спорам

22 (1 %)

 

44 (2 %)

по жилищным спорам

55 (2 %)

 

64 (3 %)

по взысканию денежных средств

1238 (45 %)

 

1206 (50,5 %)

по взысканию денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях

26 (1 %)

 

сведения отсутствуют

по другим вопросам

872 (32 %)

 

586 (24,5%)

 

 

 

Сведения по обращениям принятым в отчетном периоде

12 месяцев

2017 года

 

12 месяцев

2016 года

 

Динамика

Общее количество обращений

2711

 

2387

+ 324

от физических лиц

 

1695

 

 

1602

+ 93

от юридических лиц

788

 

599

+ 189

от взыскателей

1970

 

1846

+ 124

от должников

 

 

513

 

355

+ 158

от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства

228

186

+ 42

 

Причинами обращения заявителей послужили следующие факторы:

Заявители, обратившиеся в рамках исполнительных производств по алиментным обязательствам, причинами обращения указали не предоставление сведений о ходе исполнительного производства судебными приставами-исполнителями, незначительные отчисления по алиментам, удерживаемые по месту работы должника либо перечисляемые должниками самостоятельно, получение справки о получении (не получении) алиментов, несогласие с размером задолженности по алиментам.

Заявители, обратившиеся в рамках исполнительных производств по взысканию денежных средств, причинами обращения указали длительное исполнение решения суда, получение разъяснений по порядку исполнения требований исполнительного документа.

Заявители, являющиеся должниками по исполнительному производству, затрагивали вопросы правомерности наложения ареста на денежные средства и имущество, о порядке оценки арестованного имущества, несогласие с исполнительским сбором.

Основной причиной направления наибольшего количества обращений в аппарат Управления связано с отдаленностью проживания заявителей. Данные факты не исключают и случаев, когда при неоднократном обращении к судебному приставу-исполнителю, старшему судебному приставу заявитель получает информацию не в полном объеме, что побуждает заявителей обращаться в аппарат Управления за оказанием правовой помощи, в том числе и по разъяснению норм действующего законодательства.

Необходимо отметить и активное использование заявителями интернет-приемной ФССП России. Обращения, поданные указанным способом, посредством системы электронного документооборота поступают непосредственно в аппарат Управления.

В текущем году на рассмотрение в Управление поступило306обращений, направленных на рассмотрение из Администрации Президента РФ, что составило 11 % от общего количества, поступивших обращений (АППГ – 106 или 4 %), из Аппарата Правительства за отчетный период 2017 года 3 обращения, что составило 0,1 %, (АППГ – 12 или 0,5 %), из органов прокуратуры 326 или 12 % (АППГ- 398 или 17 %), 170 обращений из других органов власти, что составило 6 % (АППГ – 291 – 12 %), из Минюста России 10 или 0,4 % (АППГ – 2), из палат Федерального собрания Российской Федерации 3 или 0,1 % (АППГ – 0), непосредственно от заявителя 1705 или 63 % (АППГ – 1544 – 65 %).

К субъективным причинам обращения заявителей в ФССП России и иные органы государственной власти можно отнести:

- реализацию права, гарантированного Конституцией и Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», зачастую обращаясь сразу в вышестоящие органы с целью осуществления сплошного контроля по рассмотрению обращения;

- доступность каналов электронной связи для направления обращений.

 

В отчетном периоде 321 обращение или 12 %, приняты на рассмотрение повторно, АППГ (2016 год – 207 или 9 %).

К причинам поступления повторных обращений относится:

- длительный характер исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментных платежей, исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера, связанные с выделением денежных средств из федерального или муниципального бюджета;

- отсутствие у должников-организаций денежных средств и имущества, на которые возможно обратить взыскание, и как следствие рассмотрение заявлений о банкротстве Арбитражным судом Ставропольского края введение процедур банкротства.

Обоснованными, по результатам рассмотрения, за 12 месяцев 2017 года признано 22 обращения, что от общего количества поступивших обращений составило 1 % (АППГ – 81 или 3 %).

 

При изучении материалов обращений, признанных обоснованными установлено, что основной причиной обращения является длительное исполнение решения суда, не принятие судебными приставами-исполнителями своевременно и в полном объеме мер, направленных на исполнение требований исполнительных документов, что в большей мере относится к обращениям, поступающим по категориям «взыскание денежных средств», «по другим обстоятельствам».

 

 

 

II. Организация личного приема граждан

 

За отчетный период 2017 года на личном приеме должностными лицами аппарата и структурных подразделений Управления принято 3305 заявителей (АППГ – 3238), из которых на личном приеме в территориальном органе принято 451 или 14 % (в 2016 году – 443 или 14 %), в структурных подразделениях – 2854 заявителя (АППГ – 2795).

Из общего числа принятых граждан за 12 месяцев 2017 года руководителем Управления принято 136 или 30 % от общего количества принятых в Управлении заявителей (АППГ – 116 или 26 %).

Основаниями для обращения заявителей в аппарат Управления, остается, как и прежде, несогласие с действиями, (бездействием) сотрудников структурных подразделений, неполучение разъяснений в полном объеме по интересующим заявителей вопросам. Вместе с тем, большая часть заявителей обращается по вопросам, разрешение которых входит в компетенцию структурных подразделений, расположенных вблизи краевого центра, а также наиболее крупных структурных подразделений и подразделений с определенной спецификой расположения, либо исполнения особых исполнительных производств.

В УФССП России по Ставропольскому краю организован еженедельный прием руководителем и заместителями руководителя Управления.

За текущий период 2017 года осуществлено 9 выездных приемов.

Все заявители в ходе приема получили соответствующие разъяснения.

За 2017 год в соответствии с распоряжением Полномочного Представителя Президента РФ в СКФО по утвержденному графику в приемной Президента Российской Федерации в Ставропольском крае, руководством Управления проведены приемы граждан, в ходе которых обратились 12 заявителей. Поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, соответствующие отчеты предоставлены в приемную Президента Российской Федерации в Ставропольском крае.

08.06.2017 руководителем Управления осуществлен прием в региональной общественной приемной Председателя Партии Д.А. Медведева, в ходе которого принято 7 заявителей.

Поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, соответствующие отчеты предоставлены в приемную Председателя Партии Д.А. Медведева.

Также 02.06.2017 руководителем Управления с Уполномоченным при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка проведен совместный прием граждан, по вопросам, затрагивающим интересы несовершеннолетних детей. В рамках приема принято 10 человек.

По результатам приема 9 заявителей, в адрес начальников отделов – старших судебных приставов направлены указания по принятию мер по исполнению требований исполнительного документа, погашению образовавшейся задолженности, предоставлению запрашиваемых документов. Одному заявителю разъяснено о принятых мерах по исполнительному производству.

04.12.2017 проведены рабочие встречи с Уполномоченными по правам человека и по правам ребенка в Ставропольском крае по вопросам взаимодействия Управления и аппаратов Уполномоченных в ставропольском крае.

 

 

 

 

Отдел по работе с обращениями граждан

Время создания/изменения документа: 14 февраля 2018 15:39 / 14 февраля 2018 15:40

Версия для печати