Обзор о работе с обращениями граждан, представителей организаций и личном приеме за первое полугодие 2016

Обзор

о работе с обращениями граждан, представителей организаций и личном приеме за первое полугодие 2016

 

  1. 1.     Обращения граждан, представителей организаций.

 

За 6 месяцев 2016 года в Управление поступило 1504 обращения, что на               88 или 5,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (АППГ - 1416). Из них принято к рассмотрению 1124 обращения (АППГ -1230).

Так по итогам первого полугодия 2016 года 1 обращение к количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении, составило 524    (АППГ- 1-456).

Общее количество исполнительных документов, находящихся на исполнении в территориальных отделах судебных приставов Ставропольского края составляет 589886 исполнительных производств (АППГ-561251).

Несмотря на увеличение в 2016 году количества исполнительных производств  на 5,1 %, количество принятых обращений сократилось на 9 %.

 

В процентном соотношении количества обращений по категориям к общему количеству обращений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выглядит следующим образом.

       

Тематика обращений

 

6 месяцев 2015

% к общему количеству принятых обращений

(1230)

6 месяцев 2016 % к общему количеству принятых обращений

(1124)

по алиментным делам

295 (23,9%)

248 (22,1%)

по трудовым спорам

22(1,8%)

15 (1,3%)

по жилищным спорам

16 (1,3%)

11 (0,9%)

по взысканию денежных средств

562 (45,7%)

511 (45,5%)

по другим вопросам

335(27,2%)

339 (30,1%)

по вопросам, не относящимся  к компетенции ФССП России

0

1 (0,1%)

 

Из общего количества принятых обращений в Управление в отчетном периоде  (1124), в аппарат Управления  поступило 607 обращений, что составило 54 % от общего количества и 517 обращения поступило в структурные подразделения, или 46 %.

В сравнении с АППГ: в  аппарате Управления принято 792 обращения             (64 %) и 438 в структурных подразделениях (36 %).

Однако, за 6 месяцев 2015 года прослеживается положительная динамика по сокращению количества обращений, поступивших в аппарат Управления.

Основной причиной направления наибольшего количества обращений в аппарат Управления связано с отдаленностью проживания заявителей.

Необходимо отметить и активное использование заявителями интернет-приемной ФССП России.  Обращения, поданные указанным способом, посредством системы электронного документооборота поступают непосредственно в аппарат Управления.

В текущем году на рассмотрение в Управление поступило 91 обращение, направленные на рассмотрение из ЦА ФССП России, что составило 8, % от общего количества обращений. За аналогичный период прошлого года из ЦА ФССП России поступило 99 обращений, что соответственно составило 8, % от общего количества.

          Указанные обращения граждан и представителей юридических лиц рассмотрены непосредственно в аппарате Управления.

Проведенным анализом обращений, поступивших в УФССП России по Ставропольскому краю из ФССП России, установлено следующее.

- 45 % заявителей из общего количества обращений, поступивших из ЦА ФССП России, ранее в УФССП России не обращалось, а 29 % заявителей одновременно направили обращения, как в аппарат УФССП России по Ставропольскому краю, так и в другие органы государственной власти разного уровня, по содержанию являющиеся дубликатами.

В текущем году количество обращений, поступивших на рассмотрение повторно, увеличилось на 7 обращений по сравнению с АППГ (2015 год – 92,            2016 год -99).

Обоснованными, по результатам рассмотрения, в первом полугодии 2016 года признано 27 обращений, что от общего количества поступивших обращений составило 2,4 %.

         При изучении материалов обращений, признанных обоснованными установлено, что основной причиной обращения является длительное исполнение решения суда, не принятие судебными приставами-исполнителями своевременно и в полном объеме  мер, направленных на исполнение требований исполнительных документов, что в большей мере относится к обращениям, поступающим по категориям «взыскание денежных средств», «по другим обстоятельствам».

 

 

   Обращения, поступившие из органов власти.

 

Наименование органа

6 месяцев 2015

% к общему количеству принятых обращений

(1230)

6 месяцев 2016 % к общему количеству принятых обращений

(1124)

Администрация

Президента РФ

164 (13,3%)

21(1,9%)

Аппарат Правительства

2(0,2%)

11 (0,9%)

Прокуратура

201(16,3%)

189 (16,8 %)

Иные органы

251 (20,4%)

217 (19,3%)

 

Снижение количества обращений, поступивших из иных органов власти, свидетельствует об эффективности устранения нарушений законодательства и восстановления прав сторон исполнительного производства.

 

 

 

 

Обращения, поступившие на рассмотрение повторно

 

Количество обращений поступивших повторно

6 месяцев 2015

% к общему количеству принятых обращений

(1230)

6 месяцев 2016 % к общему количеству принятых обращений

(1124)

92 (7,4%)

99(8,8%)

К причинам поступления повторных обращений относится:

- длительный характер исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментных платежей, исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера, связанные с выделением денежных средств из федерального или муниципального бюджета.

 

 

 

2.Жалобы, поданные в порядке подчиненности.

 

За 6 месяцев 2016 года на рассмотрение поступило 480 жалоб, поданных в порядке подчиненности (АППГ- 450 обращений).

 

 

Сведения по жалобам, поступившим в порядке подчиненности

6 месяцев 2015

(% к общему количеству жалоб)

  6 месяцев 2016     (% к общему количеству жалоб)

 
 

Всего:

450

480

 

 

Из них

от взыскателей

347 (77,1%)

312 (65%)

 

от должников

98 (21,7%)

135 (28,1%)

 

от заявителей, не являющихся стороной и/п

5(1,1%)

33 (6,9%)

 

 

Поступившие на рассмотрение в аппарат и структурные подразделения Управления жалобы относятся к следующим категориям исполнительных производств:

 

 

Тематика обращений

Количество жалоб

Доля (%)

по алиментным делам

55

11%

по трудовым спорам

2

0,4%

по жилищным спорам

2

0,4%

по взысканию денежных средств

352

73,3%

по иным вопросам

69

14,4%

 

 

Результаты рассмотрения жалоб, поданных в порядке подчиненности.

 

 

6 месяцев 2015

(% к общему количеству жалоб)

  6 месяцев 2016     (% к общему количеству жалоб)

разница

Отказано в рассмотрении жалобы по существу

80 (17,8%)

52 (10,8%)

-28

Количество жалоб, отозванных, до принятия решения

22 (4,9%)

33 (6,9%)

11

Отказано в удовлетворении

278 (61,8%)

298 (62,1%)

20

Удовлетворено жалоб

53 (11,8%)

45 (9,4%)

-8

 

Основными причинами признания жалоб обоснованными является:

на уровне старшего судебного пристава:

- длительное исполнение решения суда,

- применение мер принудительного исполнения судебными приставами – исполнителями не в полном объеме;

на уровне главного судебного пристава:

- ненадлежащий контроль со стороны старших судебных приставов за деятельностью должностных лиц вверенного отдела;

- несоответствие требованиям ст. 127 Закона  принятого старшими судебными приставами процессуального решения, по результатам рассмотрения жалобы;

- непринятие мер по устранению допущенных нарушений, в случае признания жалобы обоснованной.

 

3. Организация личного приема граждан

 

В первом полугодии 2016 года на личном приеме должностными лицами аппарата и структурных подразделений Управления принято 1767 заявителей, из которых руководителем Управления принято 55 заявителей (в АППГ – 36), старшими судебными приставами  и их заместителями – 1533 (в АППГ - 1466).

На личный прием в службу судебных приставов обратилось 861 заявитель, являющийся взыскателем, что составляет 48,7% от общего количества заявителей:  Должников  - 821 или 46,5% от общего количества. Лиц, не являющихся стороной исполнительного производства – 85 (4,8%) .

Взыскателей интересовали вопросы, относящиеся к категориям исполнительных производств о неисполнении решения суда о взыскании алиментов, денежных средств.

Должников, обратившихся на прием в службу судебных приставов, волновал вопрос правомерности обращения взыскания на денежные средства, имущество, порядок оценки арестованного имущества, и самореализация арестованного имущества, снятия ареста и ограничений, наложенных судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства.

Заявители, не являющиеся стороной исполнительного производства, обращались по вопросам трудоустройства, в интересах одной из сторон исполнительного производства, но без представления должным образом оформленной доверенности, по вопросам порядка предъявления исполнительного документа для принудительного исполнения, порядка исполнения требований исполнительного документа.

Основаниями для обращения заявителей в аппарат Управления, остается, как и прежде, несогласие с действиями, (бездействием) сотрудников структурных подразделений, неполучение разъяснений в полном объеме по интересующим заявителей вопросам. Вместе с тем, большая часть заявителей обращается по вопросам, разрешение которых входит в компетенцию структурных подразделений, расположенных вблизи краевого центра, а также наиболее крупных структурных подразделений и подразделений с определенной спецификой расположения, либо исполнения особых исполнительных производств.

В УФССП России по Ставропольскому краю организован еженедельный прием руководителем и заместителями руководителя Управления.

В первом полугодии 2016 года в соответствии с графиком приема в приемной Президента Российской Федерации в Ставропольском крае, руководителем Управления проведен прием граждан в соответствии с распоряжением Полномочного Представителя Президента РФ в СКФО. В ходе, которого обратилось 2 заявителя требования, которых исполнены в полном объеме в срок рассмотрения обращений, соответствующие отчеты предоставлены в  приемную Президента Российской Федерации в Ставропольском крае.

Также 24.03.2016 УФССП России по Ставропольскому краю с Уполномоченным при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка проведен  совместный прием граждан, по вопросам, затрагивающим интересы несовершеннолетних детей. В рамках приема  принято 7 человек. По результатам приема 5 заявителей в адрес начальников отделов – старших судебных приставов направлены указания по принятию мер по исполнению требований исполнительного документа, погашению образовавшейся задолженности. Один заявитель обратился по вопросу определения порядка общения с ребенком, оказана правовая консультативная помощь.

13.05.2016 руководством Управления осуществлен прием в региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия».

 

 

 

Отдел по работе с обращениями граждан

Время создания/изменения документа: 08 ноября 2016 10:40 / 08 ноября 2016 10:41

Версия для печати